Как банкам использовать сервис ФНС "Старт бизнеса онлайн"

Все больше банков присоединяются к участию в федеральном пилоте "Старт бизнеса онлайн" — тем более что эксперимент с сервисом ФНС был продлен на год до 1 марта 2026 года. Разбираемся, как российские кредитные организации сегодня взаимодействуют с ведомством и регистрируют бизнес удаленно.

Что за сервис "Старт бизнеса онлайн"

Это сервис, разработанный Федеральной налоговой службой — он проводится при участии Минфина России, ЦБ, Росфинмониторинга, "Центра биометрических технологий" и кредитных организаций, отвечающих требованиям эксперимента.

Функциональность сервиса включает в себя электронную регистрацию бизнеса (дистанционное открытие счета для ИП, электронная регистрация юридических лиц), получение квалифицированного сертификата электронной подписи без личного присутствия и дистанционное открытие счета в кредитной организации.

"Старт бизнеса онлайн" (далее — СБО) в пилотном режиме функционировал сначала до 1 марта 2025 года, затем эксперимент с сервисом СБО продлили на год. Продление срока эксперимента объяснили необходимостью дополнительной проработки и апробации технологических решений.

Так, известно, что сервис, позволяющий зарегистрировать бизнес онлайн, будет дополнен возможностью выбора оператора фискальных данных — это позволит получать помощь при выборе варианта приобретения моделей контрольно-кассовой техники и фискального накопителя, соответствующих требованиям бизнеса. Проще станет и зарегистрировать ККТ. А еще появится функция выбора оператора электронного документооборота, чтобы быстрее взаимодействовать с налоговыми органами и контрагентами онлайн.

Как зарегистрировать бизнес дистанционно

Услугой могут воспользоваться физические лица: первый вариант — электронная регистрация индивидуальных предпринимателей и открытие расчетного счета ИП, второй — электронная регистрация ООО с единственным учредителем, одновременно осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа.

Для работы в сервисе требуются подтвержденная учетная запись Госуслуг (ЕСИА), подтвержденная биометрия в Единой биометрической системе (ЕБС) и электронная подпись (УКЭП) физического лица. Далее при подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю требуется выбрать банк, в котором он откроет счет, дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через сервис ФНС России.

Какие банки используют сервис

Участие в эксперименте сугубо добровольное. К СБО, через который доступна электронная регистрация бизнеса,на данный момент подключены такие банки, как ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Сбер, Т-Банк, банк "Точка" и банк "Хлынов".

Также известно, что на сегодняшний день сервисом "Старт бизнеса онлайн" воспользовались более 14,5 тысяч клиентов.

Автоматизация взаимодействия банка с ФНС

Эффективно взаимодействовать с API сервиса ФНС "Старт бизнеса онлайн" для электронной регистрации юрлиц и ИП банкам позволяет решение iDSystems "ФНС. Старт бизнеса онлайн". Модуль автоматизирует взаимодействие банка с ведомством.

Так, регистрация бизнеса через СБО позволяет клиенту получить электронную подпись, не обращаясь специально для этого в удостоверяющий центр, и открыть счет в банке, не посещая налоговую. В итоге можно полностью избежать бумажного документооборота. Кроме того, если документы подаются через СБО в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи, становится возможна регистрация ИП без оплаты государственной пошлины.

Решение iDSystems "ФНС. Старт бизнеса онлайн" помогает банку использовать сервис ФНС как способ привлечения новых клиентов среди ИП или ООО, ведь зарегистрировать бизнес онлайн можно в течение суток.

 

Другие статьи

С 1 сентября 2025 года вступают в силу нормы Закона о банкротстве, фиксирующие полномочия Социального фонда России по запросам у кредитных организаций для процедуры внесудебного банкротства граждан...
С 1 июля 2025 года российские системно значимые банки обязаны открывать социальные банковские счета и вклады гражданам-получателям мер соцподдержки от государства на льготных условиях. Это предписы...
С 1 сентября в силу вступают изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которым кредитные организации обязаны оперативно взаимодействовать с С...
Цифровой профиль гражданина существует уже несколько лет и активно прирастает новыми сведениями. Так, недавно стало известно, что в него добавят "Цифровое портфолио обучающегося" с информацией о шк...
Система межведомственного электронного взаимодействия в России появилась в 2011 году. С тех пор было выпущено уже четыре версии СМЭВ, и некоторые из них нельзя считать полностью взаимозаменяемыми. ...
С 5 февраля 2025 года в России в силу вступили ограничения на проведение банковских операций с участием иностранных граждан или лиц без гражданства из Реестра контролируемых лиц. Как работает Реест...
Поиск имущества наследодателя до недавнего времени проводился в ручном режиме: нотариусы отправляли запросы в банки в бумажном виде. Это сопровождалось дополнительными расходами, временными издержк...
ИТ-решение iDSystems (входит в консорциум iCAM Group) "ГИС ГМП. Запрос начислений. Подписки" позволит финансовой организации создать удобный клиентский сервис по проведению платежей за проезд по пл...
"Госключ" — это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить сертификат как усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП), так и усиленной квалифицированной электронной под...
Все статьи