В "Цифровом профиле" появились новые типы согласий
Физические и юридические лица теперь смогут получать больше услуг из цифрового профиля. Компаниям теперь доступно 45 услуг, гражданам — 47, сообщается на сайте Банка России.
Упростилась ситуация и для организаций, которые получают информацию о своих клиентах из государственных информационных систем с помощью цифрового профиля. Сервис позволяет предоставлять им услуги в формате электронного документооборота и обмениваться сведениями с согласия клиента. Перечень типов согласий был расширен — теперь виды сведений, доступных через сервис, можно использовать для предоставления различных услуг.
Это серьезно расширяет возможности негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй, Агентства по страхованию вкладов и банков, предоставляющих различные услуги в дистанционном формате.
Сейчас услуги гражданам оказывают 126 финансовых организаций (из них — 68 банков), юрлицам и индивидуальным предпринимателям — три финансовые организации (в том числе два банка). По информации Банка России, свыше 100 участников российского финансового сектора активно интегрируют свою инфраструктуру с цифровым профилем.
Напомним, с 1 февраля 2024 года в цифровом профиле стали публиковаться данные из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями (ИП), которые применяют специальные налоговые режимы, информация о наличии действующих решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и сведения о лицензиях организации или ИП. Также подгружается информация об аккредитации организаций, работающих в области ИТ.
Модули iDSystems
Напомним, линейка "iDБанк" компании iDSystems (входит в консорциум iCAM Group) располагает сразу тремя модулями: "ЕСИА. Цифровой профиль гражданина онлайн", "ЕСИА. Цифровой профиль гражданина офлайн" и "ЕСИА. Цифровой профиль юридического лица".
Все три решения уже успешно внедрены в ряде банков — помогают им взаимодействовать с инфраструктурой цифрового профиля и автоматизировать процедуру обмена сведениями.