ЕСИА. Цифровой профиль гражданина офлайн

Источник данных:

Единая система идентификации и аутентификации

Предпосылки внедрения:

Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

Наименование модуля: 

 ЕСИА. Цифровой профиль гражданина оффлайн

Цель внедрения:

Решение позволит наладить обмен информацией с цифровым профилем гражданина без участия пользователя — по запросу информационной системы организации. Согласие пользователь выдает в личном кабинете ЕПГУ оффлайн, а бизнес-процесс инициирует банк. 

В результате банк может получать до 39 наборов данных, актуализируя карточки клиентов, включая наиболее важные, такие как:

  • сведения о состоянии индивидуального страхового счета застрахованного лица 
  • справку о доходах и суммах налога ФЛ (форма 2-НДФЛ) 
  • справку о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату
  • сведения о свидетельствах о регистрации ТС гражданина 
  • выписку из ЕГРИП в отношении ИП, в которых ФЛ является руководителем
  • выписку из ЕГРЮЛ в отношении ЮЛ, в которых ФЛ является руководителем
  • сведения о доходах ФЛ и о выплатах страховых взносов,произведенных в пользу ФЛ 
  • данные об объектах недвижимости, находящихся в собственности 
  • сведения о статусе самозанятого 

Банк имеет возможность подписаться на уведомление об изменениях в учетных записях пользователей, и тогда ему не придется снова опрашивать клиентов об их согласии на обработку обновленных персональных данных. Это удобно в случае проверки должностных лиц клиентов различных организаций. 

Возможности модуля:

  • запрашивать согласие пользователя ЕСИА от организации, получать уведомления о событиях платформы согласий ЕСИА;
  • запрашивать перечень согласий пользователя ЕСИА, выданных организации;
  • запрашивать персональные данные пользователя;
  • получать извещения об изменениях в учетных записях пользователей ЕСИА;
  • автоматизировать получение запросов для ЦП от системы дистанционного банковского обслуживания, CRM или АБС через программный интерфейс или файловый обмен;
  • формировать запросы к сервисам инфраструктуры ЦП в СМЭВ и обрабатывать ответы от них;
  • отправлять в информационную систему банка сведения из ЦП.

Ознакомиться с техническим описанием "ЕСИА. Цифровой профиль юридического лица"

Ознакомиться с техническим описанием "ЕСИА. Цифровой профиль гражданина онлайн"