Российские банки взяли курс на цифровизацию взыскания долгов

Категория: События

Автоматизированные IT-решения по урегулированию задолженностей демонстрируют высокую эффективность по сравнению с традиционными способами взыскания долгов. Таким опытом поделились представители крупнейших российских банков на конференции "Банки и взыскание. И это все о нем".

С докладами выступили топ-менеджеры "Росбанка", "Газпромбанка", ВТБ, представители ИТ-компаний — инициировав дискуссию по поводу трендов просроченной задолженности, изменений в законодательстве, кредитных каникул.

Центральной темой стала трансформация процедур взыскания и внедрение цифровых технологий для ее автоматизации. Так, на сегодняшний день существуют четыре пути взыскания долгов для банка: сделать это самостоятельно, привлечь коллекторов, продать или взыскать через Федеральную службу судебных приставов.

"Взыскание через ФССП без электронного обмена оборачивается такой проблемой, как отсутствие оперативного канала для обращения к судебному приставу-исполнителю за информацией о ходе исполнительного производства, для подачи заявления или жалобы, — отметил на конференции коммерческий директор iDSystems Павел Соболев. — Кроме того, судебный пристав-исполнитель готовит ответ вручную, что затягивает сроки".

Среди других сложностей — сведения о ходе исполнительного производства (далее — ИП) пересылаются слишком долго и на момент их получения банком обычно уже не актуальны. А еще бумажные документы необходимо обработать вручную, что требует дополнительных трудозатрат сотрудника банка.

Задача облегчается, когда банк налаживает электронный обмен с ФССП. Это помогает легко искать новые исполнительные производства, стороной которых является банк. А также оперативно делать запросы о ходе ИП и получать нужные документы по push-модели, генерировать ходатайства и жалобы, напрямую влияя на ход производства.

В частности, такие функции российским кредитным организациям предлагает модуль "ФССП.Запрос о ходе исполнительного производства" автоматизированный системы iDБанк, который у себя уже успешно внедрил ряд крупнейших отечественных банков. Решение позволяет наладить коммуникацию с ФССП по долгам и самостоятельно работать с дебиторской задолженностью, так как такой подход сулит большие выгоды, нежели продажа долгов коллекторам, как показывает практика и кейсы, озвученные на конференции.

Кроме того, модуль помогает банкам остаться в рамках российского законодательства, в котором строго регламентировано количество взаимодействий с должниками. Напомним, согласно ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ российским банкам запрещено оказывать психологическое давление на должников, отправлять заемщикам неприемлемые сообщения и превышать лимит на количество телефонных звонков.

Цифровизация процесса оптимизирует штат банка, автоматизирует рутинную деятельность, сокращает издержки на ручной труд, а также сокращает сроки получения информации, поскольку обмен данными организован через электронные каналы взаимодействия.

Модуль "ФССП. Запрос о ходе исполнительных производств", автоматизированный системой iDБанк, существует на рынке уже несколько лет, и за это время зарекомендовал себя как надежный и высокоэффективный инструмент по обмену данными с ФССП.

Модуль позволяет получать список возбужденных исполнительных производств по ИНН, получать по подписке более 200 видов постановлений, вынесенных СПИ, например, о запрете выезда за рубеж. Также — дополнительные сведения о клиенте: новые источники дохода, место работы или местонахождение.

В результате банку не требуется дублировать действия приставов телефонными звонками и сообщениями, но они могут контролировать, как те исполняют свои обязанности.

Чтобы уточнить принципы работы модуля, можно обратиться в коммерческий департамент компании iDSystems по следующим контактным данным: post@id-sys.ru или +7 499 753 63 74.

iDSystems входит в консорциум iCAM GROUP

Поделиться новостью:

Продукты линейки iDБанк

Все продукты